Rambler's Top100 Мониторинг качества общего среднего образования
Мониторинг
2001
Об исследовании
Участники
Результаты
Публикации
Мониторинг качества общего среднего образования

Центр оценки качества образования ИОСО РАО совместно с Департаментом общего среднего образования Минобразования России проводит работу в соответствии с совместным приказом Минобразования России и РАО от 17.10.2000 г. № 2979/35 "О проведении мониторинга качества общего образования в 2000-2001 учебном году".

В 2000/2001 учебном году проводится второй этап программы мониторинга, целью которого является получение информации о качестве подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (в начальной школе - по чтению, в основной школе - по математике и русскому языку, в средней школе - по математике, русскому языку и литературе).

В программе участвуют 64 региона страны.

Основными задачами мониторинга качества общего образования в 2000-2001 учебном году являются:

  • 1. Оценить уровень подготовки выпускников начальной школы по чтению и выявить особенности обучения чтению в начальной школе.
  • 2. Оценить уровень подготовки выпускников основной школы по математике и русскому языку.
  • 3. Выявить отношение учителей к используемой в основной школе форме итоговой аттестации школьников.
  • 4. Провести анализ факторов, влияющих на систему оценивания учебных достижений в основной школе.
  • 5. Оценить уровень подготовки выпускников средней школы по математике, русскому языку и литературе.
  • 6. Разработать научно-методическое обеспечение мониторинга общего среднего образования (показатели, инструментарий, сопроводительные материалы).

В качестве основных показателей, по которым будет собираться информация в процессе мониторинга общего образования в 2000-2001 г, выбраны следующие:

1. Характеристики школ:

  • расположение школы (город, поселок, сельская местность);
  • тип школы (общеобразовательная, гимназия, лицей, школа- вуз, с углубленным изучением отдельных предметов, учебно-воспитательный комплекс, школа-сад, интернат, другая).

2. Характеристики класса:

  • тип класса (общеобразовательный, гимназический или лицейский, с углубленным изучением иностранного языка, компенсирующего обучения, коррекционный, другой);
  • число учащихся в классе;
  • мнение учителя о подготовке класса (высокий уровень подготовки, средний, низкий),

3. Характеристики обучающихся: пол, данные о рождении.

4. Характеристики преподавателей: стаж, разряд, недельная нагрузка, влияние учителей на выбор учебников (никакое, некоторое, решающее).

5. Обеспечение образовательного процесса:

  • число уроков (по математике и русскому языку) в неделю,
  • продолжительность урока,
  • программа обучения (государственная, школьная, авторская),
  • используемые учебники,
  • использование экзаменационных материалов в учебном процессе (на этапе итогового повторения, в ходе изучения конкретных тем курса, для ознакомления учащихся с обязательными требованиями по предмету, для организации дифференцированной работы).

6. Результаты обучения: годовые отметки, экзаменационные отметки, данные анализа выполнения экзаменационных работ.

Дополнительно по начальной школе будет собираться следующая информация:

  • 1. Организация учебного процесса.
  • 2. Отношение учащихся к чтению.
  • 3. Выполнение домашнего задания по чтению.
  • 4. Отношение учащихся к школе.
  • 5. Социально-экономический статус семьи.
  • 6. Подготовка ребенка к школе в семье.
  • 7. Отношение родителей к школе.
  • 8. Демографические характеристики учителя.
  • 9. Характеристика тестируемого класса.
  • 10. Особенности обучения русскому языку и чтению.
  • 11. Оценка учебных достижений.
  • 12. Система повышения профессионального мастерства.
  • 13. Взаимосвязь школы и семьи.
  • 14. Характеристика школы.
  • 15. Материально-техническое обеспечение.
О Центре ОКО Исследования Публикации Новости Пишите нам

  Rambler's Top100 TopList