Оценка читательской грамотности
Оценка читательской грамотности выпускников начальной школы
2016 - ...
Информация
Новости
Публикации

Краткая информация о материалах для оценки сформированности у учащихся 4-х классов читательской грамотности и умений работать с информацией

Представленные материалы разработаны с целью оценки читательской грамотности выпускников начальной школы. Материалы разработаны специалистами Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (в настоящее время Институт стратегии развития образования Российской академии образования) в рамках проектов по введению ФГОС начального образования с 2011 по 2015 годы с привлечением специалистов разного профиля.

Комплект материалов включает:

•  Методические рекомендации по оценке читательской грамотности выпускников начальной школы

•  Рекомендации по организации и проведению итоговой работы для учащихся 4 классов (оценка читательской грамотности);

•  Спецификация итоговой работы для оценки сформированности у учащихся 4 классов читательской грамотности и умений работать с информацией;

•  Варианты итоговой работы (8 вариантов);

•  Рекомендации по оцениванию выполнения заданий итоговой работы по читательской грамотности для учащихся 4   классов и вводу данных в электронные формы;

•  Электронные формы для ввода и первичной обработки данных;

•  Формы Ф-ОИД-МП-3. Результаты выполнения итоговой работы «Метапредметные результаты (4 класс, конец учебного года) по отдельным заданиям».

Материалы могут быть использованы для организации работы по совершенствованию читательской грамотности учащихся начальной школы или для оценки сформированности читательской грамотности в конце начальной школы в 4 классе или в качестве стартовой диагностики в начале 5 класса.

Особенностью представленных материалов является наличие электронной формы, в которую осуществляется ввод первичных данных учащихся после проведения итоговой работы в классе и проверки работ учащихся. После ввода данных по каждому учащемуся определяются общий балл выполнения работы, который рассматривается как показатель сформированности читательской грамотности, а также уровень сформированности читательской грамотности с учетом которого может выстраиваться индивидуальная работа с каждым учеником. Для сравнения результатов класса с результатами учащихся из регионов, принимавших участие в проекте, приводятся формы обработки по каждому заданию восьми вариантов итоговой работы.

Для учителей начальной и основной школы даются рекомендации по интерпретации и использованию полученных результатов в учебном процессе для повышения читательской грамотности.

О Центре ОКО Исследования Публикации Новости Пишите нам

  Rambler's Top100 TopList