Rambler's Top100 Trends in Mathematics and Science Study
TIMSS
2007
Об исследовании
Участники
Результаты
Публикации
Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования

Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study) является одним из самых представительных исследований по средней школе, в нем приняли участие 425000 учащихся из 59 стран. Россию в исследовании представляли учащиеся 58 регионов страны: 4464 выпускника начальной школы из 206 образовательных учреждений и 4472 учащихся 8 класса из 210 общеобразовательных учреждений.

Для России исследование TIMSS является первым мониторинговым исследованием в области общего образования, которое позволяет проследить тенденции развития математического и естественнонаучного общего образования с 1995 года.

В соответствии с исходным замыслом исследование TIMSS проводится каждые 4 года. В исследовании оцениваются образовательные достижения учащихся выпускных классов начальной школы и учащихся 8 классов. Дополнительно изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах- участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей. Такой дизайн исследования позволяет:
– провести сравнительную оценку уровня образовательных достижений учащихся начальной и основной школы разных стран;
– выявить тенденции в изменении качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе;
– отследить изменения в математическом и естественнонаучном образовании, которые происходят при переходе из начальной в основную школу (обследуется одна и та же совокупность учащихся, поскольку через 4 года учащиеся выпускных классов начальной школы становятся учащимися 8 класса);
– получить информацию об особенностях содержания программ по математике и естественнонаучным предметам, а также об особенностях организации образовательного процесса в разных странах;
– выявить факторы, влияющие на качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе.

Проект TIMSS объединил усилия ведущих специалистов более 50 стран мира, что способствовало не только обеспечению высокого качества проводимого исследования, но и разработке инновационных подходов к оценке образовательных достижений учащихся на основе экспериментально проверенных международных стандартов.

В проведении исследования и разработке его инструментария принимали участие многие научно-исследовательские центры и профессиональные организации мира: Служба тестирования в области образования (ETS – Educational Testing Service, США), Канадский Центр Статистики (Statistics Canada), Секретариат Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA, Нидерланды), Центр обработки данных Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (DPC IEA – Data Processing Center IEA, Германия) и др. Для координации усилий специалистов разных стран были созданы совещательные комитеты, состоящие из ведущих специалистов мира. Координация всего исследования осуществлялась Международным координационным центром в Бостонском колледже (ISC – International Study Center, Boston College, США).

В России данное исследование осуществлялось Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО) при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также органов управления образованием регионов, участвовавших в исследовании

О Центре ОКОИсследованияПубликацииНовостиПишите нам

  Rambler's Top100 TopList