|
Мониторинг
качества общего среднего образования
|
Центр оценки качества образования ИОСО
РАО совместно с Департаментом общего среднего образования Минобразования
России проводит работу в соответствии с совместным приказом Минобразования
России и РАО от 17.10.2000 г. № 2979/35 "О проведении мониторинга качества
общего образования в 2000-2001 учебном году".
В 2000/2001 учебном году проводится второй
этап программы мониторинга, целью которого является получение информации
о качестве подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной)
школы (в начальной школе - по чтению, в основной школе - по математике
и русскому языку, в средней школе - по математике, русскому языку и литературе).
В программе участвуют 64 региона страны.
Основными задачами мониторинга качества
общего образования в 2000-2001 учебном году являются:
-
1. Оценить уровень подготовки выпускников начальной
школы по чтению и выявить особенности обучения чтению в начальной школе.
-
2. Оценить уровень подготовки выпускников основной
школы по математике и русскому языку.
-
3. Выявить отношение учителей к используемой в основной
школе форме итоговой аттестации школьников.
-
4. Провести анализ факторов, влияющих на систему оценивания
учебных достижений в основной школе.
-
5. Оценить уровень подготовки выпускников средней школы
по математике, русскому языку и литературе.
-
6. Разработать научно-методическое обеспечение мониторинга
общего среднего образования (показатели, инструментарий, сопроводительные
материалы).
В качестве основных показателей, по которым
будет собираться информация в процессе мониторинга общего образования
в 2000-2001 г, выбраны следующие:
1. Характеристики школ:
-
расположение школы (город, поселок, сельская местность);
-
тип школы (общеобразовательная, гимназия, лицей,
школа- вуз, с углубленным изучением отдельных предметов, учебно-воспитательный
комплекс, школа-сад, интернат, другая).
2. Характеристики класса:
- тип класса (общеобразовательный, гимназический или
лицейский, с углубленным изучением иностранного языка, компенсирующего
обучения, коррекционный, другой);
- число учащихся в классе;
- мнение учителя о подготовке класса (высокий уровень
подготовки, средний, низкий),
3. Характеристики обучающихся: пол, данные
о рождении.
4. Характеристики преподавателей: стаж,
разряд, недельная нагрузка, влияние учителей на выбор учебников (никакое,
некоторое, решающее).
5. Обеспечение образовательного процесса:
- число уроков (по математике и русскому языку) в неделю,
- продолжительность урока,
- программа обучения (государственная, школьная, авторская),
- используемые учебники,
-
использование экзаменационных материалов в учебном
процессе (на этапе итогового повторения, в ходе изучения конкретных
тем курса, для ознакомления учащихся с обязательными требованиями по
предмету, для организации дифференцированной работы).
6. Результаты обучения: годовые отметки,
экзаменационные отметки, данные анализа выполнения экзаменационных работ.
Дополнительно по начальной школе будет
собираться следующая информация:
- 1. Организация учебного процесса.
- 2. Отношение учащихся к чтению.
- 3. Выполнение домашнего задания по чтению.
- 4. Отношение учащихся к школе.
- 5. Социально-экономический статус семьи.
- 6. Подготовка ребенка к школе в семье.
- 7. Отношение родителей к школе.
- 8. Демографические характеристики учителя.
- 9. Характеристика тестируемого класса.
- 10. Особенности обучения русскому языку и чтению.
- 11. Оценка учебных достижений.
- 12. Система повышения профессионального мастерства.
- 13. Взаимосвязь школы и семьи.
- 14. Характеристика школы.
- 15. Материально-техническое обеспечение.
|