![]() | ||
PIRLS |
2001 |
Результаты |
Самые высокие результаты по чтению продемонстрировали школьники четвертых классов Швеции. Их результаты статистически значимо выше, чем результаты всех других стран (561 балл по международной шкале). Результаты российских учащихся по международной шкале составили 528 баллов, что статистически значимо выше среднего международного показателя (500). При этом результаты российских школьников распределились следующим образом: 5% лучших учащихся продемонстрировали результат выше 627 баллов (95-й процентиль), 25% лучших учащихся получили за выполнение международного теста более 574 баллов (75-й процентиль), 50% лучших учащихся получили более 533 баллов. Самые слабо подготовленные учащиеся (5%) набрали за выполнение международного теста менее 412 баллов. Таким образом, наблюдается значительное различие в подготовке российских школьников. Лучше всего подготовленные по чтению учащиеся (5%) имеют результаты, превышающие результаты самых слабо подготовленных учащихся (5%) более чем на 200 баллов. По сравнению с результатами России страны можно разделить на три группы (Таблица). Таблица Расположение стран-участниц по отношению к результатам России
Анализ результатов выполнения международного теста по чтению российскими школами, участвовавшими в исследовании, показывает, что большинство из них имеют средние результаты, превышающие средний международный балл (Диаграмма). Только около 20% школ (42 из 206) показали результаты ниже средних международных. Две трети этих школ – сельские, половина из которых мало комплектные. 11 из 42 школ – это сельские начальные школы. География этих школ обширна, они представляют 26 регионов из 45. Диаграмма |
|