Изучение качества чтения и понимания текста (2006) |
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет, к настоящему времени проведен один цикл исследования - в 2001 году.
Целью участия нашей страны в этом исследовании было получить ответы на ряд вопросов:
Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?
Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?
Улучшилась ли ситуация с чтением по сравнению с 2001 годом?
Любят ли читать учащиеся четвертого класса?
Как семья способствует развитию грамотности?
Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?
Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и если да, в чем заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?
Об исследовании |
Участники |
Результаты |
Материалы |