Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Центр оценки качества образования
Мониторинг эксперимента по модернизации структуры и содержания общего среднего образования (2001-2004)

Основными целями мониторинга широкомасштабного эксперимента по модернизации содержания и структуры общего образования является выявление педагогической эффективности и социальных последствий данного эксперимента на этапе его реализации и распространения результатов, а также накопление образцов передового педагогического опыта, соответствующего стратегии реформы.

Под педагогической эффективностью эксперимента будем понимать получение планируемых в эксперименте результатов при минимуме негативных последствий или издержек, т.е. степень достижения планируемых результатов, соответствия реальных достигаемых образовательных результатов прилагаемым усилиям, определяемым через затратные показатели (временные, трудовые, материальные, финансовые).

Основные задачи мониторинга:

1. Изучение особенностей экспериментальных общеобразовательных учреждений на момент начала эксперимента.

2. Сбор информации о направлениях экспериментальной работы в образовательных учреждениях, участвующих в эксперименте.

3. Отбор системы показателей и измерителей, на основе которых будет проводиться мониторинг качества подготовки учащихся и социального фона, характеризующего особенности прохождения эксперимента по различным группам общеобразовательных учреждений.

4. Проведение систематических обследований одной и той же группы экспериментальных школ, учителей и учащихся с целью выявления динамики изменений значений основных показателей качества образования, а также социальных последствий широкомасштабного эксперимента.

5. Проведение систематических обследований развития способностей и личности учащихся, участвующих в эксперименте.

6. Отбор общеобразовательных учреждений с положительной динамикой развития, изучение опыта их работы и выявление технологий организации учебного процесса, способствующих решению актуальных задач модернизации образования.

7. Подготовка ежегодных отчетов по результатам мониторинга широкомасштабного эксперимента.

В качестве критериев эффективности эксперимента будут использованы достижения планируемых результатов обучения; сохранение состояния здоровья учащихся; оптимальные временные, трудовые, материальные и финансовые затраты; минимальные негативные социальные последствия.

 


Об исследовании

Участники

Результаты

Материалы

Контакты

105062 г. Москва,
ул. Жуковского, д. 16.

+7 (495) 621-76-36

centeroko@mail.ru