Международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования (2003) |
Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), осуществляемое Международной Ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achivements), в России проводилось специалистами Центра оценки качества образования ИОСО РАО совместно с Министерством образования РФ.
Целью данного исследования является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся средней школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижения учащихся.
В исследовании участвовали 52 страны мира.
В соответствии с программой исследования изучается подготовка выпускников начальной школы и учащихся 8 классов по математике и естествознанию. Кроме того, было проведено анкетирование учащихся, их учителей и администрации школы, позволяющее выявить факторы, влияющие на качество образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательной подготовке учащихся в разных странах.
Для получения объективной информации о качестве образования в России в соответствии с принятой в мире методикой была сформирована представительная выборка учащихся из более чем 200 школ отдельно для начальной и основной школы 63 регионов страны.
Об исследовании |
Участники |
Результаты |
Материалы |