Ведущий: Рыдзе Оксана Анатольевна, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук.
Аннотация. В современной начальной школе педагоги имеют возможность использовать результаты международного сравнительного исследования TIMSS. Основные области применения: оценка достижений по областям содержания, принятым на международном уровне («Числа», «Геометрические фигуры», «Анализ данных») и по видам деятельности («Знания», «Применение», «Рассуждение»), а также дифференцированная работа на уроках математики. Используются открытые блоки заданий, демонстрационные варианты, открытые тетради исследований прошлых лет (представлены, например, здесь:http://www.centeroko.ru/timss15/timss15_pub.html). Анализ результатов выполнения теста TIMSS показывает, что ряд умений, традиционно формируемых на уроках математики, российские школьники успешно применяют при выполнении типовых заданий, но затрудняются в использовании в новых и нестандартных ситуациях. Уровневость, принятая в исследовании TIMSS, может стать предпосылкой использования и самостоятельной разработки учителями заданий для дифференцированной работы на уроке.
Вопросы для обсуждения:
1. Потенциал исследования TIMSS для дифференциации обучения.
2. Простые и трудные для российских школьников разноуровневые задания.
3. Использование заданий разного уровня для формирования дефицитных умений на уроках математики.
Вебинар состоялся 17 ноября 2020 г.
Запись вебинара: https://uchitel.club/events/raznourovnevye-matematicheskie-zadaniya-testa-timss/