![]() |
||
PIRLS
|
2011
|
Об исследовании
|
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет, к настоящему времени проведено три цикла: в 2001, 2006 и 2011 годах. Целью участия нашей страны в этом исследовании было получить ответы на ряд вопросов: Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах? В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: - чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений: - нахождение информации, заданной в явном виде; Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий будут включены: Анкета для учащегося; В России в исследовании PIRLS-2011 участвовал 4461 выпускник начальной школы из 202 общеобразовательных учреждений 42 регионов страны. Данное исследование в России осуществлялось Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвовавших в исследовании. Работа велась в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
|
|