 |
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (2012 г.) |
В 2012 году наметились положительные тенденции в результатах российских учащихся 15-летнего возраста практически по всем направлениям функциональной грамотности.
По сравнению с предыдущим циклом исследования в 2012 году повысились средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста по стране:
по математической грамотности на 14 баллов (с 468 до 482 баллов);
по читательской грамотности на 16 баллов (с 459 до 475 баллов);
по естественно-научной грамотности на 8 баллов (с 478 до 486 баллов).
Увеличилось число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественно-научной грамотности и уменьшилось число учащихся с низкими уровнями грамотности.
Математическая грамотность российских учащихся 15-летнего возраста
Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.
|
Результаты стран по математической грамотности
Страна |
Средний балл |
Место страны среди других стран |
Шанхай (Китай) |
613 |
1 |
Сингапур |
573 |
2 |
Гонконг (Китай) |
561 |
3-5 |
Тайвань |
560 |
3-5 |
Республика Корея |
554 |
3-5 |
Макао (Китай) |
538 |
6-8 |
Япония |
536 |
6-9 |
Лихтенштейн |
535 |
6-9 |
Швейцария |
531 |
7-9 |
Нидерланды |
523 |
9-14 |
Эстония |
521 |
10-14 |
Финляндия |
519 |
10-15 |
Канада |
518 |
11-16 |
Польша |
518 |
10-17 |
Бельгия |
515 |
13-17 |
Германия |
514 |
13-17 |
Вьетнам |
511 |
11-19 |
Австрия |
506 |
17-22 |
Австралия |
504 |
17-21 |
Ирландия |
501 |
18-24 |
Словения |
501 |
19-23 |
Дания |
500 |
19-25 |
Новая Зеландия |
500 |
19-25 |
Чешская Республика |
499 |
19-26 |
Франция |
495 |
23-29 |
Великобритания |
494 |
23-31 |
Исландия |
493 |
25-29 |
Латвия |
491 |
25-32 |
Люксембург |
490 |
27-31 |
Норвегия |
489 |
26-33 |
Португалия |
487 |
26-36 |
Италия |
485 |
30-35 |
Испания |
484 |
31-36 |
Россия |
482 |
31-39 |
Словацкая Республика |
482 |
31-39 |
США |
481 |
31-39 |
Литва |
479 |
34-40 |
Швеция |
478 |
35-40 |
Венгрия |
477 |
35-40 |
Хорватия |
471 |
38-41 |
Израиль |
466 |
40-41 |
Греция |
453 |
42-44 |
Сербия |
449 |
42-45 |
Турция |
448 |
42-46 |
Румыния |
445 |
43-47 |
Кипр |
440 |
45-47 |
Болгария |
439 |
45-49 |
ОАЭ |
434 |
47-49 |
Казахстан |
432 |
47-50 |
Таиланд |
427 |
49-52 |
Чили |
423 |
50-52 |
Малайзия |
421 |
50-52 |
Мексика |
413 |
53-54 |
Черногория |
410 |
54-56 |
Уругвай |
409 |
53-56 |
Коста-Рика |
407 |
54-56 |
Албания |
394 |
57-59 |
Бразилия |
391 |
57-60 |
Аргентина |
388 |
57-61 |
Тунис |
388 |
57-61 |
Иордания |
386 |
59-62 |
Колумбия |
376 |
62-64 |
Катар |
376 |
62-64 |
Индонезия |
375 |
62-65 |
Перу |
368 |
64-65 |
В этой и последующих таблицах светло-серым цветом выделены страны, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла по странам ОЭСР, белым цветом -
страны, средний балл которых не отличается от среднего балла по странам ОЭСР, темно-серым цветом -
страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла по странам ОЭСР.
Читательская грамотность
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
|
Результаты стран по читательской грамотности
Страна |
Средний балл |
Место страны среди других стран |
Шанхай ( Китай ) |
570 |
1 |
Гонконг (Китай) |
545 |
2-4 |
Сингапур |
542 |
2-4 |
Япония |
538 |
2-5 |
Республика Корея |
536 |
3-5 |
Финляндия |
524 |
6-10 |
Ирландия |
523 |
6-10 |
Тайвань |
523 |
6-10 |
Канада |
523 |
6-10 |
Польша |
518 |
7-14 |
Эстония |
516 |
10-14 |
Лихтенштейн |
516 |
7-18 |
Новая Зеландия |
512 |
11-19 |
Австралия |
512 |
12-18 |
Нидерланды |
511 |
11-21 |
Бельгия |
509 |
13-21 |
Швейцария |
509 |
13-22 |
Макао (Китай) |
509 |
15-20 |
Вьетнам |
508 |
12-23 |
Германия |
508 |
13-22 |
Франция |
505 |
16-23 |
Норвегия |
504 |
17-24 |
Великобритания |
499 |
20-26 |
США |
498 |
21-28 |
Дания |
496 |
23-27 |
Чешская Республика |
493 |
23-31 |
Италия |
490 |
26-34 |
Австрия |
490 |
25-34 |
Латвия |
489 |
26-35 |
Венгрия |
488 |
25-36 |
Испания |
488 |
27-35 |
Люксембург |
488 |
28-35 |
Португалия |
488 |
25-37 |
Израиль |
486 |
25-40 |
Хорватия |
485 |
28-39 |
Швеция |
483 |
30-40 |
Исландия |
483 |
33-39 |
Словения |
481 |
35-39 |
Литва |
477 |
37-42 |
Греция |
477 |
36-42 |
Турция |
475 |
36-42 |
Россия |
475 |
38-42 |
Словацкая Республика |
463 |
43-43 |
Кипр |
449 |
44-45 |
Сербия |
446 |
44-48 |
ОАЭ |
442 |
45-50 |
Чили |
441 |
45-50 |
Таиланд |
441 |
45-51 |
Коста-Рика |
441 |
45-51 |
Румыния |
438 |
46-51 |
Болгария |
436 |
45-51 |
Мексика |
424 |
52-53 |
Черногория |
422 |
52-53 |
Уругвай |
411 |
54-56 |
Бразилия |
410 |
54-56 |
Тунис |
404 |
54-60 |
Колумбия |
403 |
55-60 |
Иордания |
399 |
56-62 |
Малайзия |
398 |
57-63 |
Индонезия |
396 |
56-63 |
Аргентина |
396 |
57-63 |
Албания |
394 |
58-64 |
Казахстан |
393 |
59-64 |
Катар |
388 |
63-65 |
Перу |
384 |
63-65 |
естественно-научная грамотность
естественно-научная грамотность – способность человека осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественно-научной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
|
Результаты стран по естественно-научной грамотности
Страна |
Средний балл |
Место страны среди других стран |
Шанхай (Китай) |
580 |
1 |
Гонконг (Китай) |
555 |
2-3 |
Сингапур |
551 |
2-4 |
Япония |
547 |
3-6 |
Финляндия |
545 |
4-6 |
Эстония |
541 |
5-7 |
Республика Корея |
538 |
5-8 |
Вьетнам |
528 |
7-15 |
Польша |
526 |
8-16 |
Канада |
525 |
8-14 |
Лихтенштейн |
525 |
8-17 |
Германия |
524 |
8-17 |
Тайвань |
523 |
9-17 |
Нидерланды |
522 |
8-18 |
Ирландия |
522 |
10-18 |
Австралия |
521 |
11-18 |
Макао (Китай) |
521 |
13-17 |
Новая Зеландия |
516 |
17-21 |
Швейцария |
515 |
17-22 |
Словения |
514 |
18-21 |
Великобритания |
514 |
16-22 |
Чешская Республика |
508 |
21-25 |
Австрия |
506 |
22-26 |
Бельгия |
505 |
22-25 |
Латвия |
502 |
23-29 |
Франция |
499 |
24-31 |
Дания |
498 |
24-32 |
США |
497 |
24-35 |
Испания |
496 |
26-33 |
Литва |
496 |
26-34 |
Норвегия |
495 |
26-36 |
Венгрия |
494 |
27-36 |
Италия |
494 |
28-35 |
Хорватия |
491 |
29-38 |
Люксембург |
491 |
32-36 |
Португалия |
489 |
30-38 |
Россия |
486 |
34-38 |
Швеция |
485 |
36-39 |
Исландия |
478 |
38-40 |
Словацкая Республика |
471 |
39-42 |
Израиль |
470 |
39-43 |
Греция |
467 |
40-43 |
Турция |
463 |
41-43 |
ОАЭ |
448 |
44-47 |
Болгария |
446 |
44-49 |
Чили |
445 |
44-48 |
Сербия |
445 |
44-49 |
Таиланд |
444 |
44-49 |
Румыния |
439 |
47-50 |
Кипр |
438 |
48-50 |
Коста-Рика |
429 |
51-52 |
Казахстан |
425 |
51-53 |
Малайзия |
420 |
52-55 |
Уругвай |
416 |
53-56 |
Мексика |
415 |
54-56 |
Черногория |
410 |
56-58 |
Иордания |
409 |
55-59 |
Аргентина |
406 |
56-61 |
Бразилия |
405 |
57-60 |
Колумбия |
399 |
59-62 |
Тунис |
398 |
59-62 |
Албания |
397 |
60-62 |
Катар |
384 |
63-64 |
Индонезия |
382 |
63-64 |
Перу |
373 |
65 |
Более подробную информацию о результатах международной программы PISA-2012 можно получить на странице публикаций.
Результаты международной программы PISA-2012 представлены на сайте Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) (Organization for Economic Cooperation and Development, OECD) – http://www.oecd.org/pisa/
|