Rambler's Top100 Programme for International Student Assessment
PISA
2012
Результаты
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (2012 г.)

В 2012 году наметились положительные тенденции в результатах российских учащихся 15-летнего возраста практически по всем направлениям функциональной грамотности.

По сравнению с предыдущим циклом исследования в 2012 году повысились средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста по стране:

по математической грамотности на 14 баллов (с 468 до 482 баллов);

по читательской грамотности на 16 баллов (с 459 до 475 баллов);

по естественно-научной грамотности на 8 баллов (с 478 до 486 баллов).

Увеличилось число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественно-научной грамотности и уменьшилось число учащихся с низкими уровнями грамотности.

Математическая грамотность российских учащихся 15-летнего возраста

Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.

Результаты стран по математической грамотности

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

Шанхай (Китай)

613

1

Сингапур

573

2

Гонконг (Китай)

561

3-5

Тайвань

560

3-5

Республика Корея

554

3-5

Макао (Китай)

538

6-8

Япония

536

6-9

Лихтенштейн

535

6-9

Швейцария

531

7-9

Нидерланды

523

9-14

Эстония

521

10-14

Финляндия

519

10-15

Канада

518

11-16

Польша

518

10-17

Бельгия

515

13-17

Германия

514

13-17

Вьетнам

511

11-19

Австрия

506

17-22

Австралия

504

17-21

Ирландия

501

18-24

Словения

501

19-23

Дания

500

19-25

Новая Зеландия

500

19-25

Чешская Республика

499

19-26

Франция

495

23-29

Великобритания

494

23-31

Исландия

493

25-29

Латвия

491

25-32

Люксембург

490

27-31

Норвегия

489

26-33

Португалия

487

26-36

Италия

485

30-35

Испания

484

31-36

Россия

482

31-39

Словацкая Республика

482

31-39

США

481

31-39

Литва

479

34-40

Швеция

478

35-40

Венгрия

477

35-40

Хорватия

471

38-41

Израиль

466

40-41

Греция

453

42-44

Сербия

449

42-45

Турция

448

42-46

Румыния

445

43-47

Кипр

440

45-47

Болгария

439

45-49

ОАЭ

434

47-49

Казахстан

432

47-50

Таиланд

427

49-52

Чили

423

50-52

Малайзия

421

50-52

Мексика

413

53-54

Черногория

410

54-56

Уругвай

409

53-56

Коста-Рика

407

54-56

Албания

394

57-59

Бразилия

391

57-60

Аргентина

388

57-61

Тунис

388

57-61

Иордания

386

59-62

Колумбия

376

62-64

Катар

376

62-64

Индонезия

375

62-65

Перу

368

64-65

В этой и последующих таблицах светло-серым цветом выделены страны, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла по странам ОЭСР, белым цветом - страны, средний балл которых не отличается от среднего балла по странам ОЭСР, темно-серым цветом - страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла по странам ОЭСР.

Читательская грамотность

Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Результаты стран по читательской грамотности

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

Шанхай ( Китай )

570

1

Гонконг (Китай)

545

2-4

Сингапур

542

2-4

Япония

538

2-5

Республика Корея

536

3-5

Финляндия

524

6-10

Ирландия

523

6-10

Тайвань

523

6-10

Канада

523

6-10

Польша

518

7-14

Эстония

516

10-14

Лихтенштейн

516

7-18

Новая Зеландия

512

11-19

Австралия

512

12-18

Нидерланды

511

11-21

Бельгия

509

13-21

Швейцария

509

13-22

Макао (Китай)

509

15-20

Вьетнам

508

12-23

Германия

508

13-22

Франция

505

16-23

Норвегия

504

17-24

Великобритания

499

20-26

США

498

21-28

Дания

496

23-27

Чешская Республика

493

23-31

Италия

490

26-34

Австрия

490

25-34

Латвия

489

26-35

Венгрия

488

25-36

Испания

488

27-35

Люксембург

488

28-35

Португалия

488

25-37

Израиль

486

25-40

Хорватия

485

28-39

Швеция

483

30-40

Исландия

483

33-39

Словения

481

35-39

Литва

477

37-42

Греция

477

36-42

Турция

475

36-42

Россия

475

38-42

Словацкая Республика

463

43-43

Кипр

449

44-45

Сербия

446

44-48

ОАЭ

442

45-50

Чили

441

45-50

Таиланд

441

45-51

Коста-Рика

441

45-51

Румыния

438

46-51

Болгария

436

45-51

Мексика

424

52-53

Черногория

422

52-53

Уругвай

411

54-56

Бразилия

410

54-56

Тунис

404

54-60

Колумбия

403

55-60

Иордания

399

56-62

Малайзия

398

57-63

Индонезия

396

56-63

Аргентина

396

57-63

Албания

394

58-64

Казахстан

393

59-64

Катар

388

63-65

Перу

384

63-65


естественно-научная грамотность

естественно-научная грамотность – способность человека осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественно-научной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

Результаты стран по естественно-научной грамотности

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

Шанхай (Китай)

580

1

Гонконг (Китай)

555

2-3

Сингапур

551

2-4

Япония

547

3-6

Финляндия

545

4-6

Эстония

541

5-7

Республика Корея

538

5-8

Вьетнам

528

7-15

Польша

526

8-16

Канада

525

8-14

Лихтенштейн

525

8-17

Германия

524

8-17

Тайвань

523

9-17

Нидерланды

522

8-18

Ирландия

522

10-18

Австралия

521

11-18

Макао (Китай)

521

13-17

Новая Зеландия

516

17-21

Швейцария

515

17-22

Словения

514

18-21

Великобритания

514

16-22

Чешская Республика

508

21-25

Австрия

506

22-26

Бельгия

505

22-25

Латвия

502

23-29

Франция

499

24-31

Дания

498

24-32

США

497

24-35

Испания

496

26-33

Литва

496

26-34

Норвегия

495

26-36

Венгрия

494

27-36

Италия

494

28-35

Хорватия

491

29-38

Люксембург

491

32-36

Португалия

489

30-38

Россия

486

34-38

Швеция

485

36-39

Исландия

478

38-40

Словацкая Республика

471

39-42

Израиль

470

39-43

Греция

467

40-43

Турция

463

41-43

ОАЭ

448

44-47

Болгария

446

44-49

Чили

445

44-48

Сербия

445

44-49

Таиланд

444

44-49

Румыния

439

47-50

Кипр

438

48-50

Коста-Рика

429

51-52

Казахстан

425

51-53

Малайзия

420

52-55

Уругвай

416

53-56

Мексика

415

54-56

Черногория

410

56-58

Иордания

409

55-59

Аргентина

406

56-61

Бразилия

405

57-60

Колумбия

399

59-62

Тунис

398

59-62

Албания

397

60-62

Катар

384

63-64

Индонезия

382

63-64

Перу

373

65

Более подробную информацию о результатах международной программы PISA-2012 можно получить на странице публикаций.


Результаты международной программы PISA-2012 представлены на сайте Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) (Organization for Economic Cooperation and Development, OECD) – http://www.oecd.org/pisa/

О Центре ОКО Исследования Публикации Новости Пишите нам

  Rambler's Top100 TopList