Второе сравнительное исследование применения информационных и коммуникационных технологий в образовании (1999) |
В 1997 году IEA (The International Association for the Evaluation of Educational Achievement) начала подготовку ко второму международному исследованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании (SITES), которое состоит из трех "модулей" (проходит в три этапа):
Модуль 1: исследование на уровне школ (начальная, основная, старшая) 1997-1999 г.
Модуль 2: исследование ряда школ, в которых внедрение ИКТ привело к появлению образовательных инноваций (1999-2001)
Модуль 3: исследование на уровне школ, учителей и учащихся (2000-2005).
Как известно, Россия серьезно отстает от развитых стран в области внедрения в школу достижений информационно-коммуникационной индустрии. И поэтому, чтобы не повторять чужих ошибок, нам было важно участвовать в этом исследовании.
Опрос в рамках первого модуля проходил в 1998/99 учебном году. Он был сфокусирован на следующих аспектах внедрения ИКТ в школе:
Содержание. Какие цели в области внедрения ИКТ имеет в виду школа и какие возможности использования ИКТ она предлагает учащимся?
Инфраструктура. Какими техническими возможностями ИКТ располагает школа ?
Развитие кадрового потенциала. Как организовано повышение квалификации в области ИКТ, какие преимущества имеет учитель, использующий ИКТ?
Управление и организация. Какие меры принимаются для того, чтобы использовать ИКТ, в какой мере директора школ стремятся применять ИКТ?
Об исследовании |
Участники |
Результаты |
Материалы |