Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Центр оценки качества образования
Международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования

Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS (TIMSS – Trends in International Mathematics and Science Study) организовано Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA – International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Целью данного исследования является сравнительная оценка подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и предметам естественно-научного цикла в странах с различными системами образования, а также выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижений учащихся. Исследование проводится один раз в четыре года. В 2019 году проводится седьмой цикл исследования; предыдущие циклы проходили в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах. В исследовании TIMSS 2019 года участвуют более 60 стран мира.

Отличием данного цикла исследования TIMSS является переход на компьютерное тестирование. Для обеспечения сравнимости результатов с результатами предыдущих циклов тестирование одновременно проводилось как на компьютерной, так и на бумажной основе: в большинстве образовательных организаций тестирование проводилось на компьютерной основе, а в части образовательных организаций – на бумажной основе в специальных тетрадях.

В соответствии с программой исследования дополнительно к изучению результатов по математике и предметам естественно-научного цикла проводились анкетирования учащихся, учителей и администрации школы, а также родителей учащихся 4 классов. Полученные данные позволили выявить факторы, влияющие на качество образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к образовательным результатам в разных странах.

Исследование TIMSS проводилось в апреле-мае 2019 года. Для участия в исследовании TIMSS-2019 были отобраны 590 образовательных организаций из 49 регионов Российской Федерации. В каждой образовательной организации для участия в тестировании отбиралось по одному 4 или 8 классу.

В России исследование TIMSS проводилось Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования. Координаторы исследования TIMSS в России – Ковалева Галина Сергеевна и Станченко Сергей Владимирович.

 

 


Об исследовании

Участники

Результаты

Материалы

Подготовка

Контакты

105062 г. Москва,
ул. Жуковского, д. 16.

+7 (495) 621-76-36

centeroko@mail.ru